Функции СРО

105

В трудной экономичной ситуации власть пытается активизировать экономическую активность, снять с себя избыточное числа управленческих функций, с которыми уже не может справится. Кстати, вам всегда помогут специалисты ноприз, компания специализируется в области саморегулирования в строительной сфере, архитектурно-строительного проектирования, инженерных изысканий, и также лицензирования множества областей деятельности, обязательной и добровольной сертификации услуг и продукции, обучения и аттестации персонала.

S

Один из путей решения данной задачи — формирование системы авторегулирования. Не просто так, сейчас прошла целая серия мероприятий, посвященных данной теме. Они воочию показали: проблем и нерешенных вопросов в данном секторе хоть отбавляй.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Кризис воочию показал, что в экономике России осталось не очень то и много резервов. Один из которых — увеличение активности делового сообщества, наделение его большей самостоятельностью, а, поэтому, и серьезностью за собственные действия. Однако длительное время власть с опаской относилась к авторегулированию. Был даже момент, когда его пытались упразднить.

Однако, если судить по всему, сегодня с данными настроениями покончено. Выступая на III Мировой конференции «Практичное авторегулирование» министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызовотметил, что сегодня мы подошли к подобному этапу формирования авторегулирования, когда собран широкий опыт, и пришло время его обобщить, провести работу над ошибками.

Мнение про то, что авторегулирование — не для России, ошибочно, думает большой правительственный госслужащий. Нельзя ждать от него быстрых результатов. Это большая и трудная система, которая развивается по собственному графику.

Авторегулирование необходимо стране: оно активизирует государство работать лучше, уменьшает кол-во функций. Попытки же сделать больше роль государства — это тупиковый путь, убежден Абызов.

Он утвержает, что в государстве есть удачливые варианты практики авторегулирования, однако есть и много упреков к ней. В особенности непозволительно, чтобы теневую коррупцию в госаппарате сменила «официальная» коррупция в СРО.

РЕФОРМЫ НЕ ДЛЯ ПРОФОРМЫ

Развивать авторегулирование тем более нужно потому, что правительство готовит две большие реформы: контрольно-надзорных органов и саморегулирования, отметил министр. Их следует максимально синхронизировать, потому как предстоящие изменения предполагают передачу части государственных функций по контролю и надзору системе авторегулирования. А для этого она обязана быть готова их осуществить.

Цель реформы — сделать весьма простой и светопрозрачной систему контроля и надзора, уменьшить нагрузку государства в данной области. Сегодня она непомерна, и это наследие еще времен СССР. Благодаря этому необходимо развивать альтернативные формы этой деятельности.

В данной связи главное разделить территорию ответственности контрольно-надзорных функций государства и системы авторегулирования.