Газораспределительный механизм ДВС для вилочных погрузчиков: назначение и принцип работы

247

Главное назначение такого элемента газового погрузчика, как газораспределительный механизм двигателя, заключается в своевременной подаче воздушно-топливной смеси в камеры сгорания, а также выводе газа из моторных цилиндров. ГРМ работает за счет циклического закрытия и открытия впускных и выпускных клапанов.

Газораспределительный механизм двигателя погрузчика: принцип работы

Процесс работы ГРМ сводится к синхронному вращению распределительного и коленчатого валов. Благодаря синхронности их работы своевременно открываются клапаны выпуска и впуска на цилиндрах ДВС.

При вращении кулачков распредвала активируются рычажки, передающие движение клапанным стержням – таким образом, открываются нужные клапанные элементы. При каждом последующем повороте распределительного вала кулачки, отталкиваясь от рычажков, закрывают клапаны.

Газораспределительный механизм двигателя и его классификация

Современная погрузочная техника может оснащаться разными системами газового распределения. В соответствии с этим принято распределять ГРП мо четырем основным категориям:

  • положение распредвала – может быть нижним и верхним;
  • количество распредвалов – может быть один (SOHC) и пара (DOHC);
  • количество рабочих клапанных элементов: 2,3,4,5;
  • тип приводного механизма распределительного вала – бывает шестеренчатый, цепной и ременно-зубчатый.

Наиболее распространенным и эффективным вариантом считается верхнее положение распредвала в цилиндровых головках. Циклы открытия/закрытия клапанных элементов реализованы приводными толкателями. Благодаря такому положению основного движущего элемента существенно упрощается общая конструкция мотора, уменьшается его масса и понижается сила инерции.

Как устроен газораспределительный механизм ДВС?

Основной элемент – распределительный вал, отвечающий за своевременное перекрытие и открытие клапанов. Этот процесс осуществляется в соответствии с последовательной работы моторных цилиндров и распределительными газовыми фазами. Как правило, этот элемент изготавливают из прочной стали либо чугуна. Его оснащают шейками опоры и кулачками. От специфической формы кулачков зависит рабочая фаза газового распределения, а также продолжительность и частота работы клапанов.

Следующий ключевой элемент ГРМ-системы – толкатели, которые передают усилие от кулачков на штанги. Изготовлены они могут быть также из чугуна или высокопрочной стали.

Существует три типа толкателей, различающихся по форме:

  • цилиндрические;
  • роликовые;
  • грибовидные.

Источник: