Все эмали и краски, предназначенные для радиаторов имеют свои требования: защищать металл от коррозии, а также под воздействием высоких температур краска не должна отслаиваться и желтеть.
Европейский “тепловой стандарт” красок для батарей – от 140 до 180 градусов. Но это разумеется не предел есть такие виды, которые выдерживают до 600. Для отечественных отопительных систем подойдут краски и эмали способные выдержать температуру от 60 до 80 градусов Цельсия. Потому для покраски радиаторов в квартирах зачастую применяют обычные масляные краски или же алкидные эмали. Такой вариант использовать, конечно же, можно, но бывают исключения.
Что же делать в том случае, когда нужно покрасить трубы в ванной, где высокий уровень влажности и температур? Такой же вопрос возникает при обновке внешнего вида водонагревательных котлов или же каминных решеток. В этих случаях используют либо комплексные системы (в состав входит антикоррозийная грунтовка), либо специальные лакокрасочные материалы.
Порядок использования красок и эмалей для батарей.
Если ремонт будет проходить в зимний период, когда работает отопление, то нужно удостовериться в температурных условиях нанесения. Большее количество эмалей и красок советуют наносить на холодные батареи. Если не учесть этот факт, то можно получить желтый оттенок и неровности на поверхности.
Окрашиваемая поверхность должна быть чистая, сухая, не иметь на себе пыли и жира. Радиаторы перед покраской следует тщательно подготовить вымыть и обезжирить, покрыть грунтовкой.
Если радиаторы уже красились, но окрас утерял свой вид и потрескался, их необходимо очистить от старой краски и произвести такие, же действия, как с неокрашенными радиаторами. Если же Вас не устраивает только цвет старой краски, просто очистите радиаторы наждачной бумагой и хорошо помойте.
Обычно радиаторы красят кистью в 1- 2 слоя. В зависимости от вида радиатора подберите более удобную для себя кисть.
После нанесения первого слоя и его высыхания, обработайте поверхность наждачной бумагой.